Как производят кованные диски?

Как производят кованные диски?

Сообщение alkazei » Вт мар 14, 2017 6:47 pm

Этот цех до середины 90-х занимался выпуском опорных катков для танков, но как только перестали поступать заказы для обороны, руководство проявило активность и начали осваивать производство дисков.

В самом начале производственного цикла мы видим алюминиевые столбы, которые лежать штабелями, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все кованые колёса.
Изображение
Заготовки, а точнее – болванки, вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления. Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает. Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин
Изображение
Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине. Заготовку устанавливают на раскаточную машину и с помощью трёх роликов вытягивают обод до нужных размеров. Экономически это более выгодно — отходов меньше в разы, а сама заготовка получается намного компактнее. Процесс раскатки занимает ровно 1 минуту
Изображение
Далее идет закалка, после которой колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать. В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов». После этого часть дисков идет на испытания, остальные отправляются на токарную обработку, где снимаются излишки материала на ободе.
Изображение
Диск, изготовленный методом горячей объёмной штамповки, до механической обработки весит 24 кг, а после — всего 8 кг. Фрезерная обработка (вырезание рисунка) облегчает диск еще на 1,5-2 кг. Более 70% материала поступает в отходы, на последующую переплавку. Экономический выигрыш от раскатанного диска очевиден — там, где у штампованного диска нужно снимать по 4,5 мм на ободе с каждой стороны, у раскатанного всего по 2 мм

После токарной обработки идёт контроль геометрии — по-старинке вручную, с помощью чертежей, штангенциркуля и электронных приборов. А потом опять на станок, теперь уже фрезерный. Все они с ЧПУ (числовое программное управление), а это означает, что от рабочего требуется произвести лишь минимум действий, как и при токарной обработке: установить диск, закрыть защитную дверь и следить за правильностью процесса.
Изображение
Если грунт наносит робот, то нанесение краски, а потом и слоя лака производится вручную. Это связано с тем, что грунт, который не попал на диск, легко можно опять отфильтровать из воды и заново использовать, с краской и лаком такого сделать нельзя. Ограниченность в цветовой гамме связана с дороговизной смены краски и фильтров
Далее – упаковка и отправка дилерам. А потом уже мы ломаем подвески и варим треснувшие диски;) https://carbook.ua/media/articles/kovannyediski
Аватара пользователя
alkazei
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 11:50 am

Re: Как производят кованные диски?

Сообщение syrok » Пт мар 17, 2017 9:46 pm

Диски это украшение автомобиля,взял себе литые диски RS Tuning H-464 BKFP на https://infoshina.com.ua/ машина стала смотрится намного агрессивнее
Изображение
syrok
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 9:42 pm

Re: Как производят кованные диски?

Сообщение romanov » Пт май 26, 2017 12:54 pm

А кто сейчас нормальную ковку делает?
romanov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт май 23, 2017 1:01 pm

Re: Как производят кованные диски?

Сообщение Kirta » Чт июл 13, 2017 3:18 pm

круто
Kirta
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2017 12:46 pm

Re: Как производят кованные диски?

Сообщение Monte Carlo » Пн мар 25, 2019 4:20 pm

Очень здорово. А кто знает какие легкосплавные диски лучше взять?
Monte Carlo
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2017 5:05 pm

Re: Как производят кованные диски?

Сообщение Callawey » Пн мар 25, 2019 4:23 pm

Monte Carlo писал(а):Очень здорово. А кто знает какие легкосплавные диски лучше взять?

Не знаю какая у вас машина, на свою беру легкосплавные диски марки WSP ITALY, очень классные надежность, качество и дизайн очень и очень мне нравятся.
Аватара пользователя
Callawey
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2018 11:00 am


Вернуться в Резина и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron