Трос сцепления

Трос сцепления

Сообщение funt » Сб янв 19, 2013 5:21 pm

Рассказ основан на реальных событиях ...... :-) :-) :-)
Все мучения оказались не напрасны , меня подстёгивала дешевизна всех операции и желание обмануть систему :-) :-) :-)
Дело происходило в Молдавии , городе Кишинёве (это столица ) в начале лето 2012 года.
-------------- ничего не предвещало беды , спокойно колесил по городу , при переключении скоростей ( и выжима сцепления ) почувствовал что педель "сцепы" стала мягче и после 2-3 выжима вообще провалилась .... Благо что находился не в пробке , а в движении , смог накатом перестроиться и припарковать нормально машину.
К "гадалке не ходи" было понятно что дело в тросе сцепления ...... ну или что-то в этом роде.
С собой постоянно какие-то ключи , отвёртки , и небольшой набор головок - это всё помогло, т.к. начав снимать трос , я понял что смогу это сделать сам ( не нужно было машину гнать на сервис ).
Описание снятия троса сцепления: Для начало снимаем (резиновый) воздушный патрубок от фильтра к впускному коллектору (он мешает) отвёртка крест , и желательно снимаем аккумулятор (тоже мешает) 1)под капотом , у аккумы , рубашку троса держит крепёж , болт на 10". 2) под рулём , у педали сцепления есть болт на 17" с контрольной гайкой , который натягивает (регулирует) педаль (или ход педали ). 3) после ослабевания троса , его спокойно уже можно снять с "вилки" сцепления у коробки , и соответствено с педали . 4) трос или правильнее трос с рубашкой крепится 2-мя болтами между моторным отсеком и салоном гайками на 12" , одна с салона (за педалями ) , вторая в моторном отсеке (это под главным тормозным цилиндром) !!! именно гайки , не нужно снимать ничего лишнего. 5) аккуратно вытягиваем трос на себя со стороны моторного отсека.
Как правило снятие занимает около 1 часа , на сбор уходит чуть больше ( это если делать всё спокойно с перекурами ) наверно 1ч 30мин.
....... Вообщем у меня получилось около 5-6 снятии- установок. Первая была самая трудная , хотелось несколько раз на всё плюнуть и бросить эту затею, но потом привыкаешь , и делаешь всё на автомате , зная последовательность где открутить и каким ключом.
И так начнём .......
1) Снятие троса показало, что обломалось родное дюралюминиевое крепление ( оно накидывается на крюк педали ) (фото1). Было принято решение сделать такое же крепление (только металлическое) у токаря . Т.к. дело шло к вечеру отбуксировал машину к себе во двор. Утром отдал токарю , а в обед уже собирал всё обратно . Цена вопроса - 3$ за самодельный кончик + его за вальцевали и пропаяли.
Продержалось это 2-3 недели .....
2) Снятие троса показало, что обломалась вальцовка вместе я с пайкой. Поинтересовался у других "спецов" , сказали что этого следовало ожидать , т.к. трос из одного метала , а пайка из другого ..........и т.д. Было принято решение , кончик троса за вальцевать старым проверенным методом ( расплющить мягкую гайку)( фото2). Цена вопроса бутылка пива.
Продержалось 2 недели.
3) Снятие троса показало, что за вальцованная гайка со временем перекусила трос и обломалась. Родной трос уже не подходил (т.к. стал короче ) , пришлось найти трос такого же диаметра. Цена вопроса за трос - 0.30$ (фото3) и за 2 фиксирующих хомута - 0.30$ (фото4и5)
Продержалось не долго 2-3 дня , т.к зажим неудачный ( плохо держит) и со временем сполз.
4) Снятие показало , что зажим неудачный и были куплены другие 2шт. (0.30$) (фото6)
Очередной осмотр показал что это всё ненадолго , т.к. вилка у коробки и педаль квадратные ( т.е. с острыми углами) они начали перетирать ушко натянутого троса ......
5) Снятие показало что я вовремя сам всё разобрал , т.к кататься мне оставалось недолго ..... Были куплены , новый трос , 2 новых зажима , и спец. ушки от перетирания (фото7)
Всё вроде бы работает ...... как говориться: "хорошая мысля приходит опосля"
Я бы конечно мог бы заказать новый трос (40-50евро) ждать 2-3 недели или б/у (30евро) и ждать 5-7 дней , а так мне весь этот эксперимент стал аж в 10$....
Вообщем решать каждому , что делать в подобном случае ( я не искал лёгких путей :-) :-) :-) )
Всем , спасибо за внимание !!!
Немного запуталось с фотками , так ещё и не все добавились ......
Вложения
1.jpg
1.jpg (17.72 Кб) Просмотров: 4025
3.jpg
3.jpg (79.69 Кб) Просмотров: 4025
4.jpg
5.jpg
6.jpg
Аватара пользователя
funt
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 9:50 am

Re: Трос сцепления

Сообщение shwonder » Вс янв 20, 2013 12:43 am

Снимаю шляпу. :uch_tiv:
shwonder
 
Сообщения: 5450
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:17 am

Re: Трос сцепления

Сообщение vaha » Чт окт 24, 2013 9:17 pm

Спасибо интересно но без фото не поняино не фига :men:
vaha
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 12:15 pm

Re: Трос сцепления

Сообщение Zarubin » Чт ноя 22, 2018 12:36 am

я бы просто купил новый трос)
Аватара пользователя
Zarubin
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2018 10:20 pm


Вернуться в Эксплуатация и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron